25 приёмов фотошопа. Смешивание слоёв: приёмы 6-10

Слои - фундаментальный инструмент фотошопа. В этом туториалы мы изучим два типа слоёв: слой изображения и корректирующий слой.

До и после

Практикум

  • Приём 6: Дублирование слоя изображение и удаление фона.

    Если вдруг палитра слоёв у вас не видна, то кликните Window->Layers. На слое Background (исходная картинка) кликните правой клавишей мышки и из появившегося меню выберите Duplicate Layer. Слой будет продублирован. Слева от исходного слоя нажмите на глазик и слой будет скрыт. Теперь кликните по инструменту "ластик" и держите клик до тех пор, пока не появится меню ластика (см. рис. справа). Выберите Background Eraser Tool и в верхней панели опций этого инструмента установите Sampling=Once, Limits=Discontiguous, Tolerance=12%.
    Затем кликните по фону и не отпуская левой клавиши мышки удалите весь фон. Результат показан справа. Произошло вот что: кликнув по фону, вы взяли его образец (Sampling=Once) и вариация цвета образца в пределах 12% (Tolerance) удалилась. Опция Discontiguous означает, что как только ластик наткнётся на другой цвет, выходящий за границы толерантности (например, волосы), то он не выключится, как в случае с опцей Contiguous, а будет продолжать искать самые мельчайшие частички фона. То есть Discontiguos ласти стирает и несмежные пикселы, попадающие в предел толерантности, а Contiguous - только смежные.
  • Приём 7: Создание выделения на основе изображения. Нажмите Ctrl и кликните по слою с удалённым фоном. Вокруг контура объекта появятся характерные "бегающие муравьи" обозначающие выделение. Это наиболее быстрый способ создания выделения на основе слоя изображения.
  • Приём 8: Корректирующий слой и маска. Внизу палитры слоёв, кликните по иконке чёрно-белого круга (Create new fill or adjustment layer), из появившегося меню выберите Hue/Saturation. В открывшемся диалоговом окне установите Saturation=-100 и нажмите ОК.

    Что произошло: на основе выделения создалась чёрно-белая маска слоя. Чёрный цвет показывает участки, не затрагиваемые коррекцией, то есть в нашем случае - обесцвечивание. Если вы сделаете невидимым слой с удалённым фоном и видимым исходный слой, то заметите, что исходный серый фон не затрагивается коррекцией (хотя, это не так-то просто заметить, в виду похожести фонового серого цвета и обесцвеченного серого цвета).
  • Приём 9: Режим смешивания. Убедимся, что корректирующий слой активен. И установим ему режим смешивания Overlay (или Soft Light). Картинка приобретет контрастность и исчезнет эффект "пыльного налёта". Смешивание абесцвеченного изображение с иходным в режиме Overlay позволяет подчеркнуть зоны света и тени. Если на ваш вкус эффект получился слишком жёстким, то попробуйте уменьшить прозрачность корректирующего слоя. Вы также можете поэкспериментировать с другими методами смешивания.
  • Приём 10: Фильтры и эффекты. Теперь нам осталось подложить под объект красивый фон. Кликните по исходному слою, сделав его активным. Затем выполните Layer->New->Layer. Убедитесь, что цвет рисования белый, а фоновый - чёрный. * Выполните Filter->Render->Clouds. * Потом Filter->Pixelate->Mezzotint, в параметрах которого установите Type=Long lines. * Теперь Filter->Blur->Motion blur с параметрами Angle=90, Distance=999. Этот последний фильтр примените раз 15 (Ctrl/Cmd+F). * Теперь нужно повенуть фон, чтобы он выглядел не так статично и скучно. Выполните Edit->Free Transform. Поверните фон на 20° и растяните его так, чтобы он заполнял весь кадр.

    * Теперь выделите слой с новым фоном, скопируйте кго и вставьте в новый слой, находящийся под слоем со стёртым фоном. Это позволит избавиться от фрагментов, выходящих за границу кадра. * Сейчас мы будем создавать эффект подсветки фона и сделаем мы это при помощи виньентирования. Откройте Filter->Distort->Lens Correction и в разделе Vignette установите Amount=-100, а Midpoint по вкусу (ц нас получилось +30).

    * Нам осталось тонировать слой. Для этого создадим корректирующий слой Hue/Saturation в котором отметим опцию Colorize и передвинем курсор Hue в 220. Всё, мы получили результат.
  • Читайте также

    Базовые приёмы 1-5  

    Изучаем RAW: приёмы 11-15  

    Панорамы и HDR ad-hoc: приёмы 16-20  

    Драмматичный пейзаж: приёмы 21-25

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Список фотостоков, которые я рекомендую

Состаренный текст

Как превратить дневной пейзаж в закат