Фото 24 часа в сутки: 11.00-14.00 полдень

Даже когда солнце в зените, всё равно можно снять хорошо. Главное – знать, что снимать.

Широко распространено мнение, что в полдень не стоит снимать – всё равно разочаруетесь. Причиной сему высокое положение солнца на небосклоне. Именно это положение вызывает появление темных и коротких теней. А нейтральный по цвету, но яркий свет делает объекты плоскими, бледными, выцветшими. И вообще, атмосфера в полдень, мягко говоря, никакая и не радует выразительностью. Такой безликий свет не годится ни для портретов, ни для натуралистических фото. Но есть и объекты, для которых такой свет подходит, как нельзя лучше. Главное запастись кремом против солнца, панамкой – и вперёд за полуденными кадрами.

При полуденном солнце можно получить превосходные пляжные и морские кадры, которые будут вызывать желание пуститься в путешествие. К тому же, драматические снимки со свинцовыми тучами, конечно, выглядят выразительно, но их не покупают для туристических брошюр!


Сильный яркий свет в полдень также усиливает интенсивность цветов. Например, поля с маками, подсолнухами, лавандой – превосходный объект для полуденной съёмки. А если воспользоваться поляризационным фильтром, то можно сохранить и насыщенность неба в пейзажных фотографиях.


Если вы хотите фотографировать настенные граффити и вообще любой узор на стене (в том числе и мозаика, и рельеф), то такой вот жёсткий вертикальный свет, как в полдень, идеально подходит для их съёмки.

Съёмка архитектурных конструкций против яркого солнца позволяет выявить и подчеркнуть графичность и геометричность, найти интересные сочетания линий.

В европейских городах исторические центры обычно изобилуют архитектурой с интересными деталями. Но улочки настолько узкие, что свет попадает на эти детали только в полдень. Не упустите этот момент: взаимодействие света, теней и красок – это просто спектакль.

Полуденный свет сквозь щели крыши летней террасы может рисовать причудливые узоры, придавая обыденному сюжету новое звучание. Да и просто обращайте внимание на рисунок тени, который особенно хорошо заметен при жёстком полуденном солнце. Жёсткие тени особенно подчёркивают присутсвующие паттерны.


К сожалению, при таком жёстком свете камера не всегда может передать полную гамму тонов. Имейте в виду, что невозможно восстановить детали из пережжёных участков. Зато можно вытащить кое-что из теней, хоть при этом и могут появиться шумы. То есть, если выбирать из двух зол, то при экспонировании рекомедутся ориентироваться на светлые участки сцены. Для этого используйте точечный экспозамер по светлому участку, либо делайте глобальный экспозамер с коррекций в -2 стопа. В любом случае, будет хорошо и правильно воспользоваться брекетингом, чтобы потом просто слить картинки с разной экспозицией в одну.

Съёмку портретов лучше в полдень не проводить, потому что получится эффект «панды» (глаза в тени и сильно освещённые щёки).

Если же снимать нужно, хоть тресни, то поместите модель в тень. Соответсвенно, нам придётся уделить должное внимание экспозиции, в частности, выдержке. И баланс белого нужно выставить «Тень», чтобы не получить ненужных голубых оттенков на фото.

Если и тени поблизости нету, то лёгким движением руки из своего фото-рюкзака вам придётся достать складной откражатель, который равномерно подсветит теневую сторону лица модели и смягчит контраст на фотографии.

Что, нету отражателя? Тогда купите, а до покупки носите с собой белое полотенце или тетрадку с белыми листочками. А вообще, портативная вспышка для подсветки рулит.

Предыдущая статья из этой серии: 7.00-11.00 Позднее утро

Все использованные в статье изображения распространяются по лиценции Creative Commons Attribution-NonCommercial 2.0 Generic, то есть для некоммерческого использования, но с обязательным указанием авторства.

Комментарии

  1. Очень толково написано. И жизнеутверждающе - теперь не так противно браться за аппарат в полдень... спасибо!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Список фотостоков, которые я рекомендую

Состаренный текст

Как превратить дневной пейзаж в закат