Практический гид по чёрно-белой фотографии. Часть 1: Конвертация цветного фотов ЧБ
Данной статьёй я начинаю очередной "многотомный" гид и будет он посвящён чёрно-белой фотографии. Сегодня мы рассмотрим один из способов конвертации цветного фото в ЧБ. В других статьях данного цикла мы научимся тонировать ЧБ фотографии, познакомимся с инфракрасным фото, рассмотрим некоторые плагины для ЧБ и многое другое.
Самый простой способ конвертации цветного фото в чёрно-белое – это обесцвечивание с последующим регулированием уровней. Однако таким методом мы не сможем подчеркнуть единичные цвета исходного изображения. Для более правдопобногоЧБ результата мы должны использовать миксер каналов. И при этом мы получим ещё и побочный эффект: мы сможем имитировать использование цветовых фильтров именно так, как если бы мы изначально снимали на ЧБ плёнку.
Итак, наша задача из цветного фото получить черно-белое:
Для этого создадим корректирующий слой Channel Mixer. Для этого в панели слоёв кликните по иконке с чёрно-белым кружком (обведено красным карандашом на рисунке ниже) и из выпавшего меню выберите Channel Mixer:
Как создать корректирующий слой Channel Mixer*
В открывшемся диалоговом окне выберите пресет с фильтром для красного канала (Black and White with Red Filter):
В результате мы получили изображение, как если бы мы снимали с красным фильтром. Заметьте, что на получившейся фотографии небо стало тёмным и насыщенным в ЧБ смысле. Аналогичным образом посмотрите на зелёный и синий каналы. В частности, зелёный канал содержит насыщенные оттенки в области листвы и свежей травы, которые на нашем фото отсутствуют (у нас есть только тёмно-синее небо и жёлтая солома). Поэтому зелёный канал смотрится плоско и неинтересно. А вот синий канал насыщает солому, поскольку та имеет цвет комплементарный синему, то есть жёлтый.
Итак, базируясь на анализе нашей картинки в разных каналах, мы решаем исключить зелёный канал, как самый неинформативный, но смешать красный и синий. Для этого смещаем рычажки в миксере:
Мы решили установить красный канал в значение 70%, а синий - в 50%. Суммарное значение процентного смешивания каналов должно составлять 100%. У нас получилось 120%. При этом света в облаках немного "выгорели" (отмечено восклицательным знаком на картинке выше). Это "лечится" установкой параметра Constant в -20%:
Ну что ж, теперь теперь детали в светах, вроде, на месте (отмечено, как ОК красным карандашом на картинке выше), но всё изображение как-то потемнело. Пожалуй, миксер каналов нам больше не понадобится, а то перетягивать рычажки можно до бесконечности. Нажмём кнопку ОК и создадим ещё один корректирующий слой из уровней (Levels), в котором установим значения в 0, 1.06, 217:
Изображение в общем и целом посветлело. Но поблекли и, с таким трудом найдённые на предыдущих шагах, детали в облаках. Поэтому откорректируем воздействие последнего шага маскированием. То есть в маске, создающейся наряду с корректирующим слоем Levels, чёрной мягкой кисточкой закрасим пережжённые детали:
Таким образом у нас получилось вполне правдоподобное черно-белое изображение.
В завершение хочу добавить, что среди корректирующих слоёв в CS3 присутствует также Black & White опция, которая, очевидно, предназначена для конвертации в ЧБ. При этом разделение каналов там идёт не только на RGB, но можно управлять также и оттенками (Cyan, Magenta, Yellow). Не забывайте также корректировать воздействие корректирующих слоёв (масло масляное, да) при помощи масок, прозрачности, а также уровней и кривых.
Читайте также
Часть 2: Добавляем контрастность в ЧБ
Часть 3: Базовая техника тонирования
Часть 4: Продвинутая техника тонирования в Duotone
Часть 5: Имитация инфракрасного фильтра
Часть 6: Соляризация или эффект Сабатье
Другие ссылки
Миксер каналов считается одним из лучших способов, поскольку позволяет управлять всеми тонами и полутонами ЧБ варианта. Однако есть и другие способы, хорошо подходящие для ЧБ конвертации (Lab, Calculations) и не очень (Desaturation, GrayScale):
Разные способы конвертации цветного фото в ЧБ
Чёрно-белое фото или 10 способов помучаться
Starting Black and White Photography
Channel Mixer и его соответствие плёнкам
* - не все посетители моего блога являются продвинутыми пользователями Photoshop. Именно для них я создала цикл уроки фотошоп и в обычных статьях иногда вдаюсь очень сильно в детали, кажущиеся очевидными для "стандартных" микростокеров.
Комментарии
Отправить комментарий