понедельник, 17 января 2011 г.

Как вывести микростоковые фото в топ

Представьте себе, что ваши фото появляются на первой странице выдачи по поисковому запросу покупателя. Причём имеются в виду высокочастотные запросы: flowers, business, object и т.д. Кто не хочет, чтоб так и было? Все хотят. Но что-то у мало кого получается. А ведь есть очень простая техника, которая позворлит сказку сделать явью.

Просто создавайте коммерчески привлекательные фото

Вот так, не нужно знать о методе засланца, о хитрых манипуляциях с ключевыми словами, о поисковых алгоримах фотобанков, - всё это шелуха, которая отвлекает от главного: нужно просто делать конкурентноспособные фото и аккуратно прописывать к ним ключевые слова. Давайте о ключевых словах и поговрим подробнее.

Как работает поиск по запросу

Начнём с того, что вся выдача по поисковому запросу может быть отсортирована самим покупателем по популярности, возрасту изображения, названию, автору, соответствию запроса ключевым словам. Кроме этого пользователь может воспользоваться и другими фильтрами, как-то:лицензия, размер картинки, ориентация (горизонтальная/вертикальная), тип (фото/иллюстрация), наличие релиза, цветовая гамма, категория и т.д. То есть мы уже здесь видим зависимость от массы разных факторов, на большую часть из которых вы едва ли сможете повлиять так, чтобы ваша картинка выдавалась в первых позициях.

Тем не менее, фотобанк всегда стремится показать покупателю наиболее релевантные и подходящие ему картинки. Причём понятие "релевантная картинка" варьируется от фотобанка к фотобанку. И каждый фотобанк держит точный алгоритм отпределения этой самой релевантности в секрете, чтобы избежать накруток со стороны продавцов, то есть фотографов и иллюстраторов. И как ни парадоксально звучит (особенно в сравнении с утверждениями из предыдущего абзаца), именно учитывая особенности поисковых алгоритмов, можно как-то влиять на видимость своих фото в поисковых запросах.

Всё дело в том, что поисковые алгоритмы учитывают ряд метрик, среди которых:
  • Поисковый запрос совпадает с ключевыми словами.
  • Поисковый запрос совпадает с названием (title).
  • Поисковый запрос совпадает с описанием (description).
  • Поисковый запрос совпадает с категорией картинки.
Все приведенные выше метрики - это "классические" метрики современных поисковых систем. Они описаны в научной литературе.

А вот ещё несколько интересных метрик, которые характерны именно для фотобанков (только в разных фотобанках они учитываются по-разному и в разной степени):
  • Количество показов картинки в выдачах по поисковому запросу.
  • Количество просмотров картинки по запросу.
  • Количество скачиваний из выдачи по запросу.
Общий прогресс автора:

Например, известно, что на шаттерстоке очень большую видимость получают новые изображения (в том числе и в отображении результатов, отсортированных по популярности). Однако с увеличением возраста картинки её позиции снижаются. При этом замечено, что хорошо продающиеся изображения теряют свои позиции медленее. Поэтому коммерчески привлекательные фотографии на шаттерстоке продаются очень долго. Впрочем, последнее высказывание действительно для любого фотобанка, не только для шаттерстока. Просто очень часто приходится слышать, что на шаттерстоке фотографии продаются один день. Поверьте, если фото хорошее, оно будет продаваться годами, пусть и не по 10 раз на день.

Известно также, что фотографии, которые выдаются поиске, но не получают кликов-просмотров от покупателей, тоже терюят свои позиции в выдаче. То есть если ваше фото не захватывает внимание покупателей, то считается, что оно нерелевантно. Возможно, это происходит потому, что вы использовали неподходящие ключевые слова. Либо потому, что главный объект выглядит слишком невзрачно. В обоих случаях алгоритм выдачи по запросу предпочитает освободить покупателя от утомительного просмотра того, что может быть бесполезно. И это логично. Более того в Alamy (это, конечно, не микросток, но всё же фотобанк, который поддерживает RF-лицензии) такая техника применяется ко всему портфолио, то есть одно неудачное фото может испортить жизнь всем фотографиям из портфолио. И сдаётся нам, что не только Алами идёт по этому пути, но и вполне привычные всем микростоки.

Как улучшить свои позиции

Самый главный фактор продаваемости изображения на микростоках - это качество самого фото. Даже самые суровые метрики не пошатнут позиции вашей фотографии, если она - именно то, что нужно многим покупателям. Однако, вы можете подпортить продажу даже самому грандиозному изображению, если просто банально и тупо не подберете ему подходящих ключевых слов, которые в полной мере описывают его - например, фото яичницы-глазуньи просто не появится в выдаче по поисковому запросу "fried eggs", если среди его ключевых слов нет тех самых "fried" и "eggs". Но с другой стороны пример Алами показывает, использование неподходящих слов - например, "flower" и "business" для изображения яичницы-глазуньи - может очень сильно обернуться против вас.

Манипулирование

Всегда возникает соблазн как-нибудь поманипулировать результатами выдачи в поике. Один из самых частых способов, к которому прибегают многие микростокеры, - это спам в ключевых словах. Он же самый неэффективный, потому что микростоки имеют в своём распоряжении ряд достаточно эффективных техник анти-спама. И не только техник, но и санкций, вплоть до блокировки учётной записи. Так что не играйте с огнём.

Другой способ состоит в том, чтобы кинуть ссылку на фото в форум и попросить покликать на неё либо поставить хороших оценок. Этот способ был эффективен несколько лет назад в некоторых микростоках. Но с тех пор сей трюк давно раскусили и учли его в алгоритмах выдачи. Такие наклики сейчас не только игнорируются, но и наказываются понижением ранга фотографии в выдаче.

Как лучше поступить

Можно долго проводить наблюдения над тем, что влияет на выдачу изображений в фотобанках. Можно пытаться угадывать работу алгоритма, исходя из этих наблюдений (этакий reverse engineering). Но реальность такова, что поисковые алгоритмы всё время улучшаются. Микростоковые агентства постоянно вкладывают в их разработку новые ресурсы, время и деньги. Поэтому то, что имеет место сегодня, завтра может измениться кардинально. Более того, часы работы, потраченной на накручивание ранга ваших изображений, завтра обернутся против вас и превратятся в работу по ухудшению позиций ваших изображений - программисту для этого может понадобится изменить лишь строку в программе алгоритма.

Самая лучшая рекомендация, которую мы можем дать - это уделить своё время на создание коммерчески привлекательных фото из популярных категорий и их релевантное аттрибуирование.

Похожие статьи:


0 коммент.:

Отправить комментарий

© Natalia Macheda/Наталия Македа, 2008-2013
Все материалы блога защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов этого блога в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании допускается лишь частичное копирование текста какой-либо статьи блога с обязательной ссылкой на полную статью. Полное копирование какой-либо статьи блога ЗАПРЕЩАЕТСЯ даже при наличии ссылки на блог.