суббота, 11 октября 2008 г.

Советы от Canon для лучшей фотоохоты или секреты натуралиста (Выпуск 36)

Скачать статью в pdf

Прогулка по парку. Посещение зоопарка. Пробуждение весны. Зрелищное сафари... Природа - это неиссякаемый источник идей и вдохновения. В этой статье мы рассмотрим основы фотографии живой природы, практические советы для её запечатления: от африканской саванны до огорода на даче.

1. Привлеките внимание

Как правило, очень сложно давать указания животным сесть так, встать эдак и замереть. Даже если это, скажем, дрессированная собака, то и с ней достаточно трудно получить интересные фотографии, если речь идёт о не статичном сюжете. Как правило, если ваш домашний питомец вытворяет забавные штуки, которые классно было бы заснять, то как только вы ухватитесь за камеру, он, как назло, прекращает и опять принимает скучные и банальные "позы". Знакомо?

Как решать такую проблему? Нужно заинтересовать животное, установить с ним контакт. Например, если вы позовёте свою собаку, то, скорее всего, она побежит в вашем направлении. Коты, особенно молодые, легко ведутся на игры с клубком или шуршащим предметом. Самый частый интерес вызывает еда. Если вы подбросите печеньку, то, возможно, ваша собака поднимет свою мордочку к верху, а может даже и подпрыгнет!

Резюмируем: заинтересуйте вашего питомца так, чтобы он принял фотогигиеничную позицию и снимайте!

2. Будьте терпеливы и ловите момент

Самые интересные и значимые моменты очень часто продолжаются совсем мало. Особенно это касается поведения животных. Поэтому если вы хотите получить красивое фото, будьте терпеливы и ждите интересного момента. И это касается не только домашних животных, но и животных в зоопарке. Расслабьтесь и спокойно наблюдайте за теми зверьками, которых вы хотите увековечить. И что-нибудь интересное да произойдёт!

Когда наступит этот долгожданный момент, будет очень обидно его прошляпить. Как правило, речь идёт о нескольких секундах, и их часто не хватает на то, чтобы проанализировать снятый кадр и снять следующий. Поэтому не анализируйте, а воспользуйтесь серийной съёмкой. В этом режиме фотокамера может снимать очень быстро. Среди нескольких десятков фото уж наверняка найдётся хоть одна удачная.

3. Интересный портрет

Попробуйте снять портрет животного. Что скажете о суровом взгляде гориллы, об усталом наклоне задремавшего льва? А если вам просто нужно снять "официальный" портрет вашего домашнего питомца?

Поскольку животные обычно игорируют инструкции фотографа, то компоновать кадр вам придётся, самостоятельно перемещаясь туда и сюда. Возможно, что для получения хорошего снимка вам придётся присесть на корточки или прилечь на спину. Попробуйте также режим "Портрет", который гарантирует резкий передний план и красивую заблюренность фона.

4. Экспериментируйте с композицией

Часто люди кадрируют снимок с упором на центр. Но как уже обсуждалось в статье о композиции, человеческий глаз не очень хорошо воспринимает такое кадрирование. Воспользуйтесь классическим правилом художников: позиционируйте объект съёмки на пересечении третей. Результат будет обладать большей зрелищностью.

Резкость. Чтобы сделать фотографию резкой, не нажимайте кнопку спуска сразу до упора. Нажмите её наполовину, чтобы зафиксировать фокус. Потом, если необходимо, перекомпонуйте кадр и только тогда нажмите кнопку до конца.

5. Сфокусируйтесь на деталях

Часто мы снимаем натуралистическую фотографию, если ситуация поражает наше воображение. Например, ствол дерева причудливо изогнут или кустанрник необычен в своем весеннем цвету. Но в большинстве случаев получается, что фотография не передаёт этой чарующей красоты. В основном это бывает потому, что красота эта вызвана какой-то одной деталью, а не всем целым. Например, не всем цветущим кустарником, но его цветочками. И даже не всеми цветочками, а лишь одним каким-то.

Попробуйте найти именно ту изюминку, которая преображает весь сюжет. Ищите даже среди самых мелких деталей. Как найдёте, сконцентрируйтесь именно на них и старайтесь запечатлеть их с самого интересного ракурса. Не забывайте о возможностях и ограничениях вашей камеры. Например, при макро-съёмке необходимо всегда соблюдать минимальную дистанцию до объекта, с которой объектив начинает фокусироваться.

6. Движение

Животные двигаются, и часто очень быстро. И это может очень сильно воспрепятствовать точной фокусировке. Обычно фотокамеры имеют режимы для решения этой проблемы. Например, режим «Спорт».

7. Движение 2

Если автоматические программы вам не нравятся, воспользуйтесь полуавтоматическим режимом S или Tv. В нём вы можете управлять скоростью затвора, оставляя на усмотрение камеры диафрагму. Экспериментируйте, но помните: чем быстрее объект съёмки, тем быстрее должна быть скорость затвора. Практически все современные камеры поддерживают скорость 1/2500 с и ещё меньше.

8. Зум

Вам нужно сфотографировать животное, находящееся на определённой дистанции от вас, например на сафари? Воспользуйтесь зумом. Очень важно, чтобы при съёмке камера оставалась неподвижной, потому что чем больше зум, тем больше ваше неустойчивое положение и дрожащие руки будут отображаться на конечной картинке в виде так называемой шевеленки. Обопритесь на дверцу или капот джипа. Прислонитесь к стене. Да и просто поставьте фотокамеру на неподвижную поверхность. Лучше, конечно, если у вас в рюкзаке заваляется мелкий штатив (не обязательно всегда таскать с собой тяжеленные штативы под два метра длиной).

N.B. При фотоохоте не очень удобно таскать за собой штатив. Приходится обходиться кустарными средствами фиксации камеры. Рекомендую к прочтению статью How to reduce camera shake (Как уменьшить шевелёнку). В принципе, и без знания английского языка можно обойтись: иллюстрирующие картинки говорят сами за себя.

9. ГРИП

Регулируя диафрагму, можно влиять на глубину резко изображаемого пространства снимка (ГРИП).

В режиме Av: чем меньше диафрагма, тем больше ГРИП и наоборот.

10. Разные объективы для разных целей

Широкоугольные объективы. Увеличивает все объекты, находящиеся вблизи от фотокамеры. Таким образом, при применении этого объектива передний план увеличен, а фон – «нормального» размера. Рекомендуется использовать широкоугольники для достижения комического, юморного эффекта.

Телеобъективы. Приближает удалённые объекты. Особенно хорошо подходит для съёмки сафари или удалённых природных явлений. Основная характеристика телеобъективов – их способность «изолировать» объект от фона. При этом объект акцентируется резкостью, а фон заблюривается.

Макро-объективы. Необходимы для резкой съёмки мелких деталей объектов. Иногда эффект макро достигается при использовании удлинняющих макро-колец.

Подробнее про объективы читайте здесь:

Часть 1: Основные элементы объектива. Фокусное расстояние. Кроп-фактор
Часть 2: Диафрагма и ГРИП
Часть 3: Широкоугольные объективы
Часть 4: Телеобъективы
Часть 5: Макро и стандартные дискретники
Часть 6: Использование
Часть 7: Типичные проблемы объективов
Часть 8: FAQ по объективам и уход за ними

Вся статья про объективы в pdf

Читайте также

Советы от Canon для лучших фото, сделанных во время путешествий в отпускной период
Советы от Canon для лучших фото людей и их портретов
Советы от Canon для лучших фото пейзажей и архитектуры

Похожие статьи:


4 коммент.:

Defacto комментирует...

Спасибо Вам за ваши материалы!

Natalia Macheda комментирует...

Пожалуйста.

Andrejs Jegorovs комментирует...

Новеньких берете? :)
Интересный проект, я подписался:)

Natalia Macheda комментирует...

Конечно! Мы новым читателям всегда рады! Рекомендую начинать чтение с самой первой статьи. Архив находится в левой панели.

Отправить комментарий

© Natalia Macheda/Наталия Македа, 2008-2013
Все материалы блога защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов этого блога в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании допускается лишь частичное копирование текста какой-либо статьи блога с обязательной ссылкой на полную статью. Полное копирование какой-либо статьи блога ЗАПРЕЩАЕТСЯ даже при наличии ссылки на блог.